alexjfk_falcon (alexjfk_falcon) wrote,
alexjfk_falcon
alexjfk_falcon

Category:

Порт Байкал.

Церковь Преображения Господня, Порт Байкал, дата основания - 2003 г.

Церковь Преображения Господня

Церковь Преображения Господня

Портовый буксир "Минин".

"Минин"

Бывший магазин.

Порт Байкал

Старые баржи.

На отдыхе

Вид со стороны Кругобайкалки и восточной горловины станции.

"Затерян в скалах порт"

Вид на Порт Байкал

Маяк.
С Wikimapia (http://wikimapia.org/30120923/ru/%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB):
"Изготовлен в Англии, в Ньюкасле на заводе «Сэр В.Г. Армстронг, Витворт и К°». Иногда бытует название «французский маяк». Вероятно, его осветительный аппарат, как и у большинства других российских маяков того времени, был изготовлен либо французской фирмой Barbier & Bénard (лидером производства маячных фонарей в конце XIX века), либо другим французским предприятием - Sautter, Harlé & Co. Возможно, дело и в том, что сохранившийся чертеж маяка выполнен на французском языке, см. baikal-tankhoy.ru/lighthouse
Вместе с двумя другими идентичными маяками прибыл на Байкал в разобранном виде вместе с ледоколами Байкальской паромной железнодорожной переправы «Байкал» и «Ангара».
Работал вплоть до 1984 г.
Аналогичный маяк установлен у станции Мысовая на восточном берегу Байкала. Третий из однотипных стоял в порту Танхой по крайней мере до 1919 г., в 1920-х или 1930-х годах был заменен на новый, который был установлен на старый фундамент.
Первое время стоял внизу у железнодорожных путей станции Байкал (Фото № 3). Не ранее 1909 г.* (есть фото осени 1909 г. с маяком на старом месте) перенесен на гору, на высоту более 100 м, куда от железнодорожной насыпи шла зигзагообразная деревянная лестница с площадками и скамейками. Высота огня над землей 8 м, общая высота маяка более 10 м.
* В книге «Дорога длиною в век» Александра Хобты (Иркутск: издатель А.Н. Гаращенко, издательство «Оттиск», 2004. — 254 с., ил.) как год переноса маяка на гору приводится 1906. В книге «Байкальская паромная железнодорожная переправа» В.Г. Третьякова с соавт. (Иркутск: издательство Иркутского университета, 2000. — 344 с., ил.) указывается со ссылкой на документы из государственного архива Иркутской области, что перенос маяка был выполнен в 1909 г."

Порт Байкал

Причал парома

Восточная горловина ст. Порт Байкал

Буксирный теплоход с правом перевозки пассажиров "Зайсан", тип "Байкальский", проект Р-18, Р-18А, ныне в холодном отстое.

"Зайсан"

Танкер "Самотлор", давший название типу, проект Р-42, Р-42M. Сейчас бункербаза для хранения отходов с судов. Однотипный "Майкоп" в холодно отстое рядом с "Зайсаном", "Мангышлак" (переоборудован в сухогруз) и "Майкоп" (вероятно, стоит у топливной бункербазы напротив Нижней набережной в Иркутске), не используются. Рядом пришвартована баржа, с которой осуществляли погружения глубоководные аппараты "Мир".

"Самотлор"

Предположительно наливная емкость с "Самотлора".

Предположительно с "Самотлора"

Былое

Буксир "Механик В. Брянцев", тип ОТА-900, проект 758Б.

"Механик В. Брянцев"

Маневровый тепловоз ТЭМ2-1546 с вагоном-дефектоскопом.

ТЭМ2-1546

Рельсы Р-50 1945, 1953 г. в западной горловине. До заполнения Иркутского водохранилища пути шли до Иркутска, сейчас заканчиваются вытяжкой и тупиком.

Рельсы

СПК "Восход-75", рейсовый, маршрут из Иркутска до Больших Котов. Ранее использовались СПК "Комета" (маршруты до Ольхона, Нижнеангарска) и СВП "Баргузин" (маршруты в б. Песчанную, Ольхон, Усть-Баргузин). "Кометы" нынче в ремонте, "Баргузин-2" уничтожен пожаром (машинное отделение, предположительно от разрушения карданного привода от двигателя на вентилятор воздушной подушки и разрушения расходного бака), "Баргузин-1" в ремонте (пристань "Ракета" Иркутск) после пожара в машинном отделении, "Баргузин-3" (ранее "Баргузин-4", отличается от упомянутых удлиненной верхней палубой) - используется как экскурсионное судно, а также выполняет рейсы в б. Песчанную. Однотипный c "Баргузин-1", "Баргузин-2" "LAS 7 PERLAS" ("Баргузин-3") потерпел кораблекрушение в Панаме от урагана "Катрина".

"Восход-75"

Паровоз-памятник Л-4657. Тут же паровозная колонка, которая используется и ныне для заправки водой паровозов туристических поездов.

Паровоз Л-4657

Станция Порт Байкал

Переезд в западной горловине, вид со стороны тупика.

Переезд

На станции

Паром "Байкальские воды". Ходит круглогодично от пристани "Рогатка" в Листвянке в Порт Байкал. Может перевозить автотранспорт.

"Байкальские воды"

Табличка парома "Байкальские воды"
Tags: Байкал, КБЖД, Порт Байкал, железная дорога, речные суда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment